Школы, основанные Кришнамурти, стали самой серьёзной "критикой его учения". Он предпологал что, если семени всего лишь "не мешать" расти, то оно способно развиться в прекрасный цветок и даст "добрые плоды", но он сам же и признал, что ни в одной его школе ни один ученик не прошёл полной трансформации, как он сам, хотя казалось бы все условия для "ненасильственного созревания", особенно в Броквуде, были созданы, семена не дали плодов, а остались лишь травой, хотя и добротной. Увы, оказалось, что "человеческие семена" не несут в себе или семян трансформации, или необходимой для этого энергии, предоставленное само себе молодое поколение склонно к вырождению в "фураж". Школам К. пришлось решать ту же задачу, что и обычным школам в преодолении естественных установок любого человека, но они смогли уделить им больше внимания, поскольку не имели проблем с квалификацией учителей, их отношениям к ученикам, недостаточным финансированием и учениками "испорченных бедностью, бедами и комплексами" своих родителей, свойственных среднестатистическим школам. Однако методы оказались очень схожими и базировались на общем базисе: внимательное отношение к ученикам и высокий уровень профессионализма, на том, что всегда было отличительной чертой большинства частных школ, которую фактически и создал К., стремясь сделать их форпостами своего "учения".
Несомненно, К. был очень яркой и "энергетической личностью", но стал он таковым благодаря и вопреки тому обучению, которое он получил стараниями Теософского Общества, благодаря и вопреки вниманию людей его окружавших, благодаря и вопреки идеям и идеалам внушаемых ему с раннего возраста. Размышляя над тем, с чего начинал К. свой путь и к чему он пришёл, я задаю себе закономерный вопрос: так ли кардинальна революция, провозглашённая К.? было ли решение о роспуске ордена "Звезды" единственно верным и необходимым, несмотря на всю "заорганизованность" оного? Возможно, ответы содержаться в его беседах с учениками школы Броквуд Парка
4. Значение образования для встречи с миром. Проблема секса. Любовь. (8 сентября 1970)
7. О состоянии покоя и безмолвном уме. (5 октября 1971)
8. Чувство красоты. (7 октября 1971)
15. В чем назначение учителя? Три направления работы. Предназначение Броквуда. (25 мая 1973)