Со слияния двух клеток начинает эго путь как человек, и с этого момента до 21
года проявляются все способности, которые душа наработала за время своих прошлых
воплощений, и к этому сроку личность подобна той, которая сформировалась к смерти
в прошлой жизни. Таким образом, воплощение происходит в три этапа:
I. формирование на внутренней стороне жизни высшим “Я” ментального, астрального
и эфирного энергетических тел для предстоящей манифестации;
II. формирование в плотном мире субстанций тела проявления души;
III. жизнь как результат взаимодействия окружающей среды и сформированной личности.
Рассмотрим подробнее каждый этап и начнём с возраста 21 года,
который во многих развитых странах законодательно является достижением совершеннолетия,
когда человек сформировался как личность с точки зрения физического тела, внутреннего
мира эмоций и чувств, мыслительного аппарата мозга.
К этому моменту, все стороны личности, и положительные, и отрицательные, выразились
в субстанции материи как физическая, эмоциональная и ментальная сферы влияния
на проявленную вселенную, и теперь основное значение в формирование личной кармы
играет реакция индивидуума на окружающий мир. Если представить тело как энергетическую
сеть трёх уровней, то взаимодействие есть изменения в прохождении энергии по
каналам этой сети, а реакция индивидуума есть восстановление начального состояния
(компенсирование); не способность компенсировать воздействие приводит к формированию
болезни. Резонансное взаимодействие порождает в сферах влияния человека вертикальное
распространение информации и, если она достигает души, то становится кармическим
законом будущих воплощений, что приводит или к врождённым заболеваниям, о которых
говорилось выше, или к развитию в более совершенную личность. При подъеме информации,
на высших уровнях, она может фильтроваться, компенсироваться, и распределятся,
т.е. не всё достигает эго, и тогда образуется карма только данного воплощения,
которая уничтожается при разложении трёх тел после физической смерти. Поэтому,
все Великие Учителя цивилизации, так часто подчёркивали значение нравственного
закона внутри человека, покаяния и любви (не в значении сентиментальности, а
мудрости) которые, как раз, и является тем фильтрующим инструментом компенсирующим
и блокирующим негативную волну поднимающуюся вверх к эго.
Итак, за время жизни человека в его душе формируются условия
будущего рождения: одни – как предрасположенности; другие–как факты безусловного
выполнения, которые становятся основой в создании нового тела. После физической
смерти, эго, на своём плане, избавляется от тонких тел и начинает подготовку
к новому воплощению, которое заключается в постановке конкретных целей и задач,
выборе родителей, времени и месте рождения. По завершению этой процедуры эго,
совместно с эго родителями, создает новое тело проявления. Трудно сказать, когда
начинают твориться тонкие тела по отношению к моменту зачатия, но я думаю, что
перед зачатием образуется переходная форма для связи эго с зародышем, и если
такой переход отсутствует или дефектен, то рождения не происходит, поэтому нельзя
утверждать, что любой вид аборта, как и беременность, случайность. С момента
зачатия душа человека знает, что ей предстоит, в том числе и аборт, но беременность
не может быть достаточным признаком наличия воплощающейся души.
Скорее, наоборот, слишком большое желание беременности
и отсутствие контроля в половой сфере приводят к воплощению ещё не достаточно
готовых эго. "В результате отсутствия правильной регуляции и соблюдения
сущностного ритма возникли естественные последствия, когда миллионы душ, не
имевшего такого намерения, в данное время вошли в воплощение (в Африке) и экзотерического
проявления" (А. А. Бейли “ Обучение в Новой эпохе”
стр. 133).
Тонкие переходные тела достаточно важный элемент
реализации закона кармы, так как переводит намерения души в материальные формы.
В этой связи, надо подчеркнуть, что карма существует в трёх мирах форм – физическом,
астральном и ментальном, а душа на бесформенном уровне планирует олицетворение,
и стремится не к радости и счастью, а к созданию условий способствующих развитию
личности адекватно реагирующей на воздействия материи. Поэтому, соблюдение кармы
в переходный период в основном проявляется как подобранные социальная среда
и генетическая наследственность для рождающегося, что позволяет уже на этапе
зародыша прогнозировать, при умении работать с вибрациями переходной формы,
состояние здоровье в будущем. Также, переходное тело активно связано с энергетической
сетью планеты, а она зависит от положения планет как видимых, так и не проявленных.
Эти влияния учитывает астрологическая медицина, и для примера такого влияния
можно привести данные статистики:
зачатые в январе, феврале чаще страдают шизофренией;
зачатые с декабря по март склонны к новообразованиям;
зачатые в августе, июле имеют в 6-8 раз больше
патологий;
зачатые в сентябре, октябре, январе, феврале,
марте наиболее здоровы физически.
Третий период, который начинается образованием зиготы, характеризуется
организацией субстанции материи в личность способной адекватно выражать развитие
и волю души. Во время внутриутробного развития сливаются переходная форма и
плод, и только по завершению этого процесса рождается жизнеспособный ребёнок.
Далее, тела трёх планов проявляются в обратном порядке их строительства душой:
на инволюционной дуге, когда эго спускается в
материю, ментальное строит астральное, которое формирует в эфирном теле планете
эфирное тело человека и происходит закрепление в субстанции материи;
на эволюционной дуге под воздействием души материя
становится способной выражать намерения духа в понятиях сознания сначала на
эфирном, потом на астральном, затем на ментальном, и когда происходит слияние
с душой, то совершенная личность избавляется от кармы (наступает “царствие Божие”).
Сначала формируется физическое тело: “Во время
этого периода человек поляризован в своём физическом теле и учится подчиняться
контролю своего тела желания, тела чувств и эмоций. У него нет никаких иных
устремлений, кроме как потворствовать удовольствиям тела; он живёт ради своей
физической природы и не имеет никаких мыслей о чём-либо более высоком. Этот
период соответствует возрасту ребёнка от одного до семи лет” (A.
А. Бейли “Письма об оккультной медитации” стр. 36).
Затем формируются эмоции и чувства: "Желания
уже не чисто физические, поскольку начинается влияние ума, напоминающее эффект
дрожжей, вызывающих движение и подъем массы тела. Человек осознаёт смутные желания,
не связанные с его физическим телом; он способен глубоко любить своих наставников
и ведущих, более мудрых, чем он сам; способен к горячей, безрассудной преданности
к тем, кто его окружает, и к такой же безрассудной ненависти, поскольку ему
не достаёт равновесия, которого достигает ум, и сбалансированности как результата
ментальной деятельности. Он страдает от крайностей… Данный период аналогичен
жизни ребёнка от семи до четырнадцати лет или тому периоду, когда подростковый
возраст проходит и ребёнок взрослеет»( А. А. Бейли “Письма
об оккультной медитации” стр. 38 ).
И, наконец, развивается мыслительный аппарат: ”Человек обладает контролем над
физическим телом, которое с каждой жизнью становится всё лучше; он имеет тело
желаний, отвечающее более утончённым запросам (отметьте оккультную значимость
слова); ему ведомы радости интеллекта, и он выстраивает всё более адекватное
ментальное тело; его желания обращены к высокому, а не к низкому, и трансмутируются
в устремления,– сначала устремления к ценностям ума, потом к тому, что является
более абстрактным и синтетическим” (А. А. Бейли “Письма
об оккультной медитации” стр. 38). Окончание этого периода знаменует
построение личности способной решать задачи поставленные эго на это воплощение,
и, после 21 года, усилия души плавно переходит в русло решения этих задач. Приведённые
выше отрывки соответствуют развитию совершенной личности, однако, как целителей
нас больше интересует отклонения от нормы, и здесь явные патологии более жёстко
привязаны к карме прошлых жизней, но не имеют фатального характера, за некоторым
исключением (см. выше).
Большинство человечества сегодня подвержены, в основном, условной
карме и решает задачу совершенствования, а не расплаты за прошлые жизни. К примеру,
развитые страны сегодня пожинают плоды “доброй кармы”. Поэтому, человек сегодня
размышляя о карме должен больше обращать внимание на развитие себя как личности,
а не думать о грузе прошлых воплощений.
Если болезнь вызвана безусловной кармой, то в
этом случае повлиять на её ход достаточно трудно, однако искренняя поддержка
целителя может облегчить страдания. В случае условной кармы, болезнь обычно
формируется длительное время, охватывает несколько планов, в зависимости от
уровня развития, и подсказывает личности, на что следует обратить внимание в
своём развитии, причём, создаются для этого все условия. Когда подсказки неоднократно
игнорируются, то они становятся жёстче, охватывается больше уровней, изменяется
социальные условия, болезнь приобретает хронический характер или переходит в
тяжёлую форму, но даже в самом тяжёлом случае свобода принятия решения остаётся
за личностью. Может показаться, что болезнь это давление со стороны души на
выбор личности, но на самом деле карма несовершенства личности, а не души вызывает
болезнь и предрасположенности к ней, которая и ограничивает варианты действия.
Душа же, наоборот, предполагает и предлагает идеальную форму личности в трёх
мирах, что даст совершенную свободу выражения в материи и из материи.
Здесь уместно упомянуть, что наш планетарный
Логос имел вполне определённую цель воплощения Земли, и для этого он привлекал
определённую материю, задал конкретную вибрационную активность всех планов,
что постоянно отражается во взаимодействии эфирных тел человека и Логоса, и
когда намерения и выбор личности выражаются в вибрации диссонирующей с вибрацией
Санат Кумара, телом, которого он выражает себя, то начинает работу закон условной
кармы, заставляющий приводить вибрации в резонанс. Длительные несоответствия
приводят к болезням, негативной социальной среде и образованию безусловной кармы.
"...Карма это, по сути, обуславливающая воля планетарного Логоса, когда
он приводит все вещи к конечной цели самой жизни через процесс жизненности,
любящего понимания и познающей активности" (А. А. Бейли
“Лучи и посвящения” стр. 315). Эта сторона закона Кармы смещает
акцент с индивидуума в сторону группы, и в этой связи, представляет интерес
взаимодействие целителя и пациента.
1. Индивидуальная карма есть
результат взаимодействия души и материи, и проявляется только в трёх мирах формы;
2. Карма прошлых воплощений проявляется в течение
всей жизни; но особенно ярко в период с момента зачатия до совершеннолетия как
генетическая наследственность и социальная среда воплощения;
3. Карма это не только неизбежные события в настоящем
и будущем, но и работа души по определённым правилам для реализации одного конкретного
замысла, а не всевозможных замыслов;
4. Реальным рычагом управления законом кармы является
нравственный закон внутри человека;
5. Законы кармы реализуются как условные и безусловные:
условные – формируют условия для проявления различных событий и зависят от неведения
и несовершенства личности; безусловные – основа закона воздаяния, выражаются
как наказания и поощрения за соблюдения нравственного стандарта;
6. Индивидуальная карма зависима от кармы группы,
нации, человечества и планетарного Логоса;
Прежде чем перейти к следующей главе, укажу две
логические ямы, в которые попадало человечество, исследуя закон кармы. Во-первых,
восточные доктрины, которые логически правильно осознали, что созданные человеком
за жизнь причины, через определенный промежуток воплощений вернутся к нему следствиями
(Колесо Сансары), и это, вместе с теорией всеобщей иллюзии, привело к негативизму
в жизни, отсутствию видения перспектив в физическом мире и надолго затормозило
социально–экономическое развитие стран Востока.
Последователи христианства не делали акцент на
перерождениях души, что позволило уйти от негативной стороны теории иллюзорности
мира и создать развитую цивилизацию. Однако сильный акцент на материальной стороне
жизни со временем привело Западный мир к другой логической крайности. Создавались
теории, ставящие материальный мир во главу первопричины эволюции и отрицающие
инволюционную дугу, и на основе этого объявляющие материальную форму человека,
при определённых условиях, хозяином кармы, что привело к формированию тоталитарных
групп, обществ и государств.
В целительстве эти теории тоже имеют своих последователей:
одни утверждают, что лечить человека нельзя, так как это вмешательство в дела
божественного провидения (или борьба с иллюзией), и за это ожидает кара господняя;
другие, – что существуют особые личности (часто используя как аргумент наследственность),
которым доступно, и только им, экстрасенсорное лечение, и только эта каста индивидуумов
может решать проблемы кармы. Часто обе ошибки облекаются в красивые теории,
теологические и научные, подтверждаются примерами из жизни, доказываются своими
способностями, но закон кармы разрушает всё ошибочное, а закон эволюции способствует
развитию всего истинного, нужно только время, и это доказывается развитием цивилизации.
Даже с точки зрения логики их доказательства сомнительны, но это будет кратко
рассмотрено в следующей главе.