СУТРА РАДОСТИ
(Дхармачакра-нивартана-сутра)

Так я слышал. Собрались однажды в чате бодхисаттвы, махасаттвы, дакини и прочий совершенномудрый люд для обсуждения насущных вопросов Дхармы и обуяло всех великое сомнение и смятение. Случилось быть на том собрании и так зашедшему ГК, временно исполняющему обязанности Татхагаты. Бодхисаттва Теневой Волк поклонился с надлежащим уважением и обратился к ГК с такими речами:
"Скажи нам, о Мудрейший, что нам делать с Колесом, оно заржавело и требует капитального ремонта. В чем суть Четырех Благородных Истин и можно ли пробудить невежественный народ?"
Молвил ему Так Зашедший: "Правильно говоришь, Теневик, правильно. Слушайте Сутру остановки колеса Дхармы и делайте соответствующие оргвыводы"
Каковы Четыре Благородные Истины?

Первая Благородная Истина:
Все есть Радость. Рождение есть радость, старение есть радость, болезнь и смерть есть радость, сосуществование с приятным и неприятным есть радость, исполнение и неисполнение желаний есть радость, одним словом, все, составляющее жизнь, есть радость.

Вторая Благородная Истина:
Радость не имеет причины. Поиски причин и следствий прекращают радость.

Третья Благородная Истина:
Искания и стремления несовместимы с радостью. Живущий в радости не ищет.

Четвертая Благородная Истина:
У радости нет Пути. Понимание, мышление, речь, действия, средства к существованию и внимательность не являются правильными или неправильными. Усилия и самоосознанность прекращают радость. Живущий в радости не сопротивляется и не стремится ничего изменить.

Если добрые мужчины и добрые женщины поймут и примут эти Благородные Истины, жизнь их не будет знать печали.
Услышав это, все бодхисаттвы, махасаттвы, дакини и прочие сильно возрадовались, поблагодарили Так Зашедшего и разбрелись кто куда разносить по белому свету благую весть. А сам Так Зашедший сел под д. Бодхи пить зеленый чай с жасмином.

Комментарии 1:

Слушайте ещё, о не знающие, что сказал мне Так Зашедший о Радости, после такого как испил чаю зелёного с жасмином. Сидя под священным древом Баньян, смотрели мы на люд вкушающий пищу, были среди них и вегетарианцы. И спросил я мудрейшего из мудрейших. Вот народ разный стремиться насытить свою утробу, а когда насытит, то пребывает он в состоянии большого душевного удовлетворения. Почему же появляется радость после того, как находит человек предмет своих желаний? Вот что ответил, Не Знающий Разделения. Когда достигает человек предмета своих желаний, то на мгновение перестаёт он искать и стремится, и тогда приходит к нему Радость. Не путай же, о принявший всем сердцем Дхармачакра-нивартана-сутру, достижение удовлетворения с мгновениями Радости. И сказав так, Зашедший налил и мне зелёного чаю с жасмином в свою любимую кружку, дабы и я испытал мгновения Радости после удовлетворения жажды.

Комментарии 2:

Почему-то многие считают, что радость это эмоция, что-то вроде весёлости. Действительно, радость воздействует на мозг и вызывает выброс железами компонентов вызывающие чувство эйфории. Однако радость проявляться и как задумчивость, и как абсолютное спокойствие ума, потому, что они невозможны без состояния большого внутреннего удовлетворения. Более того, медитация (дхияна) невозможна без радости.

Комментарии 3:

Я бы сказал, что следующий серединой может быть всем, но для уравновешивания всех тех, кто видит только страдание, ему приходится эмулировать радость, ибо срединный путь проходит через мир, но не через личность.
Это человечество в своей совокупности находится в цепях страдания, но каждый отдельный человек в данное мгновение, и в данном месте остаётся свободным. Следующий срединным путём никуда не стремится и ничего не достигает, он пребывает в равновесии, в состоянии "большого душевного удовлетворении" посреди бушующего вокруг мира. Он осуществляет движение особого рода. Это не движение от желания цели до её осуществления, это движение вне времени, которое ум, захваченный условностями окружающего мира, не способен увидеть. Буддист, христианин, мусульманин, индуист, практик дзэна - всё это условности с которыми отождествляет себя такой ум. Меня бросили, меня не любят, это моя жена - это ещё один вид условностей. НО если вы не стремитесь быть буддистом, христианином, практиком, женой, мужем, любимой, если желание
не гонит вас от страдания к удовольствию - что же остаётся? Вам остаётся только одно - пребывать в состоянии "большого душевного удовлетворения", прибывать в Радости.
Так что же такое доктрина Радости? - это компас срединного пути Будды, это его психологический ключ.

Hosted by uCoz