Размышления
Цитата из "Трактата о Космическом Огне"
Если соединить птицу и змею, то получим дракона,
обладающего способностью извергать огонь сжигающий любые преграды. (Внимание
- всё, что ниже - лишь предположения и гипотезы).
Думаю, что не совсем правильно располагать птиц
и змей на одной линии как оппозиции и, согласно этому, искать среднюю точку
(ИМХО). Предполагаю, что более правильно представлять их на непересекающихся
плоскостях (грубо говоря, они параллельные, если говорить в терминах трёхмерности),
и у них нет точек пересечения в этом пространстве. Соответственно, ответ можно
искать в медитации, визуализируя виртуальный "четырёхмерный" мир.
Змея имеет только позвоночник, и соответственно
послужила прародителем схемы когда центры силы нанизываются и связываются одной
линией. В змеях проявились два вида энергии:
- которая разлагает энергии на спектры (этакий
сепаратор), используя каналы ида и пингала, и
- которая удерживает фокусы разноуровневых вибраций
в связанном состоянии, подчиняя их решению общей задачи, через канал сушумна.
Следовательно, змеи мудрости, или победители змей - те, кто овладели этими энергиями.
Значит, Гаруда - победительница змей, это совершенная личность овладевшая эфирными
центрами и способная в полной мере быть носителем для Эго - Вишну.
Владыка Липики, исполнитель кармы, достигает свои
цели, распределяя энергии вовне через рубиновый глаз. Синий цвет действительно
ментал, а рубиновый физика, и это символизирует трюизм - Энергия следует за
Мыслью.
С птицами сложнее. Они действительно произошли
от змей и думаю, что основная причина этого в том, чтобы дать канал воплощения
для продвинутых Дэва в человеческом царстве.
Слава и закат человечества - это совершенные личности,
а совершенные личности это идеально уравновешенные три тела - физическое, астральное,
ментальное. Мы снова наблюдаем дифференцированные и уравновешенные фокусы энергий,
но уже на разных планах. То, что было проделано змеями на эфирных телах во второй
коренной расе, человечество совершает нынче со своими телами - дифференцирует
и связывает. И вот на этом моменте и возникает
связь дэв и человека. По сути, человек это отражение монады на физическом плане
и для этого ей потребовалось сознательное участие в этом процессе Агнишватт
или дэвов ментального плана, создавших форму именуемую Эго, через которую монада
отразилась на физическом плане как личность. Более обобщённо - птицы это форма,
через которую дэвы учатся управлять энергиями для строительства антахкараны.
Можно также сказать, что
змеи связаны с энергией, силой, пространством,
дэвы с сознанием, эволюцией, временем,
птицы - начальная точка пересечения, человечество - завершающая.
... Потому в мою цель не входит более
подробное обсуждение этих низших форм божественной жизни, и я сообщу только
два факта, тем самым дав указания для решения двух проблем, часто смущающих
среднего учащегося: это, во-первых, проблема назначения жизни всех рептилий
и, во-вторых, специфическая связь эволюции птиц с царством дэв.
Секрет царства рептилий есть одна из тайн второго круга, и в выражении “змеи
мудрости” есть глубокое значение, приложимое ко всем адептам благого закона.
893] Царство рептилий занимает интересное место во всех мифологиях и
во всех древних формах передачи истины, и это не случайно. Подробнее же говорить
о стоящей за этим истине, скрытой в кармической истории нашего планетарного
Логоса и сообщаемой как часть учения, даваемого посвященным второй степени,
невозможно.
Второй великий жизненный импульс или жизненная волна, пущенная нашим планетарным
Логосом, будучи приведена в соединение первымой, послужила основой той активности,
которую мы называем эволюционной энергией; приводя к постепенному развертыванию
или раскрытию божественной формы. Небесный Змей проявился, произойдя из яйца,
и начал навивать свои кольца, набирая в силе и величии и производя своей безмерной
плодовитостью миллион меньших “змей”. Царство рептилий является в некоторых
аспектах весьма важной частью животного царства, если можно сделать такое с
виду противоречивое заявление. Ведь можно наблюдать, как всякая животная жизнь
проходит через него на внутриутробной стадии или возвращается в него при разрушении
формы. Связь эта не только физическая, но и психическая. Когда будут познаны
реальная природа и метод кундалини или змеиного огня, эта связь будет лучше
понята, и история второго круга обретёт новую значимость.
Тайна жизни скрыта в стадии змеи - не жизни Духа, но жизни души, и это откроется
по мере настоящего приближения к “змее астрального света” и её должного изучения.
Один из четырех Владык Липик, ближе всего стоящий к нашему планетарному Логосу,
называется “Живой Змей”, и его эмблема - голубая змея с одним глазом в форме
рубина на голове. Те изучающие, которые постараются ещё чуть продолжить этот
символизм, могут связать эту идею с “глазом Шивы”, который все видит, знает
и помнит, 894] как делает в меньшей степени и человеческий глаз; в астральном
свете всё фотографируется, как в человеческом глазу, принимающем впечатления
на сетчатку. Та же мысль часто проскальзывает в христианской Библии, в еврейском
и христианском признании всевидящего ока Господа. Приложимость и ценность сообщённых
намеков будут очевидны после изучения третьего глаза и его связи с позвоночником
и исследования проходящих через него потоков. Третий глаз - одна из целей оживления
кундалини, и в области позвоночника первым идёт центр в его основании - это
дом спящего огня. Далее имеем тройной канал, по которому этот огонь пройдет
в ходе эволюции, и, наконец, вверху столба, на самой вершине находим тот маленький
орган под названием шишковидная железа, который, будучи оживлен, вызывает раскрытие
третьего глаза и открывает все красоты высших, тонких планов. Это физико-психическое
состояние стало возможным для человека благодаря некоторым событиям, произошедших
с Небесным Змеем во втором или змеином круге. Эти события обусловили формирование
и эволюцию того своеобразного и таинственного семейства, которое мы называем
рептилиями. Эти формы божественной жизни очень тесно связаны со второй планетарной
схемой, отзываясь на энергию, эманирующую из неё и достигающую земли через второй
глобус во второй цепи. С эволюцией рептилий работает группа особых дэв, связанная
с конкретным открытым звуком планетарного Слова.
Здесь следует отметить, что на эфирных планах эта эволюция имеет большее действие
на человека, чем на физическом. Если изучающие постараются осмыслить данные
факты, исследовать сказания о змеях во всех странах, мифологиях и писаниях,
если они сопоставят все эти знания со сведениями о тех небесных созвездиях,
чьи названия соотносятся со змеей (например таких, как Дракон), к ним может
прийти 895] просветление. Далее, если позволит интуиция, они смогут получить
знание, которое прояснит связь между физическими телами с их центрами и психической
природой.
Царство птиц особым образом связано с дэва-эволюцией. Это мост между эволюцией
дэв и двумя другими проявлениями жизни.
Первое. Некоторые группы дэв, желающих перейти в человеческое царство, могут,
развив определенные способности, сделать это через царство птиц, а некоторые
дэвы, желающие вступить в контакт с человеческими существами, также могут сделать
это через птичье царство. Намек на эту истину имеется в христианской Библии
и христианских религиозных представлениях об ангелах или дэвах как имеющих крылья.
Подобных случаев немного, поскольку обычный для дэв метод заключается в последовательном
продвижении к индивидуализации через расширенное чувствование; однако тех случаях,
что всё-таки имеют место, дэвы проходят несколько циклов в птичьем царстве,
выстраивая отклик на вибрацию, которая в конечном счете внесёт их в человеческое
семейство. Таким образом они осваиваются с использованием формы без ограничений
и нечистоты, свойственных животному царству.
Второе. Многие дэвы в попытке стать манипулирующими жизнями выходят из группы
пассивных жизней через птичье царство и, прежде чем стать феями, эльфами, гномами
или другими подобными духами, проводят определенное число циклов в царстве птиц.
Почему имеют место оба перечисленных факта, для случайного читателя останется
неочевидным, да и истинная связь между птицами и дэвами не будет точно осознана
изучающим оккультизм, пока он не займётся размышлением о “птице или лебеде вне
времени и пространства” и месте, которое птицы занимают в мистериях. В этом
для него ключ. Также он должен помнить тот факт, что всякая жизнь любой степени,
от бога до самого 896] незначительного из меньших дэв или строителей
должна в то или иное время пройти через человеческое семейство.
Как указывала Е. П. Б., птицы и змеи тесно связаны с мудростью, а следовательно,
с психической природой Бога, людей и дэв. Изучение мифологии должно бы открыть
некоторые стадии и отношения, которые прояснят данную тему.
Трактат о Космическом Огне