Джидду Кришнамурти.

Начало Познания
(Beginnings Of Learning).

 

Часть 1.
Беседы с учащимися и персоналом школы в Броквуд Парке

Школы, основанные Кришнамурти, стали самой серьёзной "критикой его учения". Он предпологал что, если семени всего лишь "не мешать" расти, то оно способно развиться в прекрасный цветок и даст "добрые плоды", но он сам же и признал, что ни в одной его школе ни один ученик не прошёл полной трансформации, как он сам, хотя казалось бы все условия для "ненасильственного созревания", особенно в Броквуде, были созданы, семена не дали плодов, а остались лишь травой, хотя и добротной. Увы, оказалось, что "человеческие семена" не несут в себе или семян трансформации, или необходимой для этого энергии, предоставленное само себе молодое поколение склонно к вырождению в "фураж". Школам К. пришлось решать ту же задачу, что и обычным школам в преодолении естественных установок любого человека, но они смогли уделить им больше внимания, поскольку не имели проблем с квалификацией учителей, их отношениям к ученикам, недостаточным финансированием и учениками "испорченных бедностью, бедами и комплексами" своих родителей, свойственных среднестатистическим школам. Однако методы оказались очень схожими и базировались на общем базисе: внимательное отношение к ученикам и высокий уровень профессионализма, на том, что всегда было отличительной чертой большинства частных школ, которую фактически и создал К., стремясь сделать их форпостами своего "учения".

Несомненно, К. был очень яркой и "энергетической личностью", но стал он таковым благодаря и вопреки тому обучению, которое он получил стараниями Теософского Общества, благодаря и вопреки вниманию людей его окружавших, благодаря и вопреки идеям и идеалам внушаемых ему с раннего возраста. Размышляя над тем, с чего начинал К. свой путь и к чему он пришёл, я задаю себе закономерный вопрос: так ли кардинальна революция, провозглашённая К.? было ли решение о роспуске ордена "Звезды" единственно верным и необходимым, несмотря на всю "заорганизованность" оного? Возможно, ответы содержаться в его беседах с учениками школы Броквуд Парка

Содержание

1.Трудности жизни в Броквуде. Различие между сентиментальностью и любовью, чувство "дома". (22 мая 1973) ]

2.Положение в мире, необходимость самообразования. Что включает в себя познание. Познание сотрудничества. Множество разнообразных видов деятельности. Искусство действия. Йога. (18 сентября 1970)

3.Что значит жить вместе разумно? Свобода и открытость познанию. Сотрудничество. Порядок. (9 сентября 1970)

4. Значение образования для встречи с миром. Проблема секса. Любовь. (8 сентября 1970)

5. Порядок, дисциплина и познание. Пространство и свобода. Потребность в безопасности, доверии: чувство "дома". Познание того, как жить вместе без авторитета. Ответственность друг за друга и за "дом". О медитации. (31 января 1970)

6. Три вида энергии. Конфликт и потеря энергии. Действие без конфликта. Встреча ранним утром. (23 мая 1972)

7. О состоянии покоя и безмолвном уме. (5 октября 1971)

8. Чувство красоты. (7 октября 1971)

9. Что в человеке жаждет самовыражения? Что такое "я"? Что во мне испытывает боль? Оборонительные укрепления стены. Исследование внимания, состояния сознания и чувствительности. Формирование образа. (27 сентября 1970)

10. О чем вы думаете в течение всего дня? Наблюдение за мыслями. Отождествление. Привычки мышления и поведения. Начало и конец мысли. (19 июня 1971)

11. Противодействие и приспособление. Способны ли мы научить себя целостно встретить жизнь? Ограничение личных симпатий и антипатий. Быть бдительным. (24 июня 1971)

12. Познание страха. Быть внимательным к собственной обусловленности. Зависть и одиночество. Состояние творчества. Быть чувствительным. Осознание красоты. (10 октября 1971)

13. Может ли человек жить разумно в этом безумном мире? Дает ли учеба в Броквуде разум, который будет потом действовать в этом мире? Можно ли научиться смотреть объективно и видеть целое? Потребность в безопасности. (17 июня 1973)

14. Насилие в мире. Понимание беспорядка и причин насилия. Подлинная работа как понимание того, "живете ли вы в беспорядке". (7 февраля 1973)

15. В чем назначение учителя? Три направления работы. Предназначение Броквуда. (25 мая 1973)

Hosted by uCoz