ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ,

что мы не должны верить во что-нибудь лишь потому, что так было сказано; не должны верить традициям только потому, что они переданы с древних времен; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов по той только причине, что их писали мудрецы; ни фантазиям, о которых мы предполагаем, что они вдохновлены Дэвой (то есть кажутся нам духовным откровением); ни выводам, сделанным нами по некоторым случайным предположениям; ни в то, что определяется кажущейся необходимостью; ни в то, что основано только на авторитете наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, в доктрину или в утверждение, если наш собственный разум, наше сознание, их подтверждает. "Поэтому, - говорит Он в заключение, - я учил вас верить не потому, что вы слышали, а потому, что это подтверждается вашим сознанием, затем действовать соответственно и с избытком".
       (Е.П.Б. Тайная Доктрина, т. 3, стр. 401)

1. ВВЕДЕНИЕ

        Конец прошлого века, и начало нынешнего ознаменовался бескровной экспансией Восточной мудрости в страны Старого и Нового света. Сначала она захватила умы наиболее подготовленных, а сегодня уже широкие массы стараются постигнуть смысл таинственных учений Востока. Медитация, эзотерика, карма, Четыре Благородные Истины – эти термины всё чаще встречаются на страницах газет, журналов, книг и просто в разговоре.
       В буквальном переводе слово карма “...означает ”действие” или, скорее “производящую следствие причину” , а в словаре санскритских выражений даётся такое определение: ”Karma. Закон причины и следствия, действующий в период наших перевоплощений. Karma–группа хороших и дурных свойств, воспроизведённых человеческим во время его земной жизни.” Согласно эзотерической доктрине Е. П. Б. определяет его как Безошибочный ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ.
             Однако, это лишь один аспект закона кармы, а именно индивидуального нравственного развития. Но теперь, когда человечество всё больше понимает принципы объединения, которые не зависят от расы и национальности, постоянное взаимодействие между собой, космосом и природой, и может осознать в любой из этих сфер проявление гармонии или дисгармонии (элементы кармы), тогда понятие о Карме распадается на различные аспекты: философский, мистический, макро и микрокосмический и т.д.
       Итак, Карма есть всеобъемлющая категория, в физической основе которой лежат методы достижения цели в различных сферах развития Вселенной: от космической до атомарной, включая и человека, через применение разных видов энергии, от электромагнитной до психической. Сама же цель задаётся как план в высших сферах не физического Космоса и, как показывает астрология, проявляется в виде закона циклов через взаимодействие космических тел.
       Таким образом, Космос определяет цель, Карма способствует её реализации через принципы “наказания” (метод кнута), при отклонении от “дороги ведущей к цели”, и “поощрения” (метод пряника), при приближении к “дороге”, в различных сферах воздействия жизненного аспекта на материю, через всеобъемлющее взаимодействие энергий. Для человечества принципы реализуются или как боль и страдания, или как радость и гармония.
       Ограничим столь обширное понятие Кармы и выделим для рассмотрения действия личности целителя. Для более адекватного общения необходимо выработать единое значение смысла этого слова (и не только этого), его связь с другими понятиями, и, на этой основе, обозначить ограничения, которые налагает закон кармы на целителя, оценить эффективность его работы, и, возможно, сделать её более эффективной.
       Обозначим некоторые объекты для рассмотрения.
В различных сферах деятельности человека Карма формирует законы реализации своих принципов, например:
       • боль и страдания человека отражаются как различные виды болезней, значит, болезни есть закон материализации наказующей стороны личной кармы;
       • целитель, взаимодействуя с пациентом, способен добиваться гармонии в его теле, радости и красоты в его жизни, значит, его действия опираются на поощрительный принцип Кармы, реализующийся в социальной сфере, таким образом, ограничимся рассмотрением кармой личности и взаимодействия пациента с целителем, и её воплощением в жизнь через различные законы, в связи со “срединной дорогой”.
       Данная статья основывается на самой различной литературе, не претендует на роль духовных откровений, и предлагается в качестве рабочей гипотезы.
       Статья состоит из трёх частей:
в–первой части рассматривается состав человека, или эзотерическая анатомия;
во–второй – личность и её взаимодействие с законом кармы;
в–третьей – воздействие целителя на пациента, или социальный аспект кармы; практические наработки и советы по использованию закона кармы.
       Если, кого-либо интересует только практический аспект понятия кармы, то, без ущерба для понимания, можно прочитать лишь третью часть.
      

Hosted by uCoz