3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРМА


      Со слияния двух клеток начинает эго путь как человек, и с этого момента до 21 года проявляются все способности, которые душа наработала за время своих прошлых воплощений, и к этому сроку личность подобна той, которая сформировалась к смерти в прошлой жизни. Таким образом, воплощение происходит в три этапа:
      I. формирование на внутренней стороне жизни высшим “Я” ментального, астрального и эфирного энергетических тел для предстоящей манифестации;
      II. формирование в плотном мире субстанций тела проявления души;
      III. жизнь как результат взаимодействия окружающей среды и сформированной личности.

3.1 КАРМА ЛИЧНОСТИ

Рассмотрим подробнее каждый этап и начнём с возраста 21 года, который во многих развитых странах законодательно является достижением совершеннолетия, когда человек сформировался как личность с точки зрения физического тела, внутреннего мира эмоций и чувств, мыслительного аппарата мозга.
      К этому моменту, все стороны личности, и положительные, и отрицательные, выразились в субстанции материи как физическая, эмоциональная и ментальная сферы влияния на проявленную вселенную, и теперь основное значение в формирование личной кармы играет реакция индивидуума на окружающий мир. Если представить тело как энергетическую сеть трёх уровней, то взаимодействие есть изменения в прохождении энергии по каналам этой сети, а реакция индивидуума есть восстановление начального состояния (компенсирование); не способность компенсировать воздействие приводит к формированию болезни. Резонансное взаимодействие порождает в сферах влияния человека вертикальное распространение информации и, если она достигает души, то становится кармическим законом будущих воплощений, что приводит или к врождённым заболеваниям, о которых говорилось выше, или к развитию в более совершенную личность. При подъеме информации, на высших уровнях, она может фильтроваться, компенсироваться, и распределятся, т.е. не всё достигает эго, и тогда образуется карма только данного воплощения, которая уничтожается при разложении трёх тел после физической смерти. Поэтому, все Великие Учителя цивилизации, так часто подчёркивали значение нравственного закона внутри человека, покаяния и любви (не в значении сентиментальности, а мудрости) которые, как раз, и является тем фильтрующим инструментом компенсирующим и блокирующим негативную волну поднимающуюся вверх к эго.

3.2 ПЕРЕХОДНАЯ ФОРМА

Итак, за время жизни человека в его душе формируются условия будущего рождения: одни – как предрасположенности; другие–как факты безусловного выполнения, которые становятся основой в создании нового тела. После физической смерти, эго, на своём плане, избавляется от тонких тел и начинает подготовку к новому воплощению, которое заключается в постановке конкретных целей и задач, выборе родителей, времени и месте рождения. По завершению этой процедуры эго, совместно с эго родителями, создает новое тело проявления. Трудно сказать, когда начинают твориться тонкие тела по отношению к моменту зачатия, но я думаю, что перед зачатием образуется переходная форма для связи эго с зародышем, и если такой переход отсутствует или дефектен, то рождения не происходит, поэтому нельзя утверждать, что любой вид аборта, как и беременность, случайность. С момента зачатия душа человека знает, что ей предстоит, в том числе и аборт, но беременность не может быть достаточным признаком наличия воплощающейся души.
      Скорее, наоборот, слишком большое желание беременности и отсутствие контроля в половой сфере приводят к воплощению ещё не достаточно готовых эго. "В результате отсутствия правильной регуляции и соблюдения сущностного ритма возникли естественные последствия, когда миллионы душ, не имевшего такого намерения, в данное время вошли в воплощение (в Африке) и экзотерического проявления" (А. А. Бейли “ Обучение в Новой эпохе” стр. 133).
      Тонкие переходные тела достаточно важный элемент реализации закона кармы, так как переводит намерения души в материальные формы. В этой связи, надо подчеркнуть, что карма существует в трёх мирах форм – физическом, астральном и ментальном, а душа на бесформенном уровне планирует олицетворение, и стремится не к радости и счастью, а к созданию условий способствующих развитию личности адекватно реагирующей на воздействия материи. Поэтому, соблюдение кармы в переходный период в основном проявляется как подобранные социальная среда и генетическая наследственность для рождающегося, что позволяет уже на этапе зародыша прогнозировать, при умении работать с вибрациями переходной формы, состояние здоровье в будущем. Также, переходное тело активно связано с энергетической сетью планеты, а она зависит от положения планет как видимых, так и не проявленных. Эти влияния учитывает астрологическая медицина, и для примера такого влияния можно привести данные статистики:
      зачатые в январе, феврале чаще страдают шизофренией;
      зачатые с декабря по март склонны к новообразованиям;
      зачатые в августе, июле имеют в 6-8 раз больше патологий;
      зачатые в сентябре, октябре, январе, феврале, марте наиболее здоровы физически.

3.3 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Третий период, который начинается образованием зиготы, характеризуется организацией субстанции материи в личность способной адекватно выражать развитие и волю души. Во время внутриутробного развития сливаются переходная форма и плод, и только по завершению этого процесса рождается жизнеспособный ребёнок. Далее, тела трёх планов проявляются в обратном порядке их строительства душой:
      на инволюционной дуге, когда эго спускается в материю, ментальное строит астральное, которое формирует в эфирном теле планете эфирное тело человека и происходит закрепление в субстанции материи;
      на эволюционной дуге под воздействием души материя становится способной выражать намерения духа в понятиях сознания сначала на эфирном, потом на астральном, затем на ментальном, и когда происходит слияние с душой, то совершенная личность избавляется от кармы (наступает “царствие Божие”).
      Сначала формируется физическое тело: “Во время этого периода человек поляризован в своём физическом теле и учится подчиняться контролю своего тела желания, тела чувств и эмоций. У него нет никаких иных устремлений, кроме как потворствовать удовольствиям тела; он живёт ради своей физической природы и не имеет никаких мыслей о чём-либо более высоком. Этот период соответствует возрасту ребёнка от одного до семи лет” (A. А. Бейли “Письма об оккультной медитации” стр. 36).
      Затем формируются эмоции и чувства: "Желания уже не чисто физические, поскольку начинается влияние ума, напоминающее эффект дрожжей, вызывающих движение и подъем массы тела. Человек осознаёт смутные желания, не связанные с его физическим телом; он способен глубоко любить своих наставников и ведущих, более мудрых, чем он сам; способен к горячей, безрассудной преданности к тем, кто его окружает, и к такой же безрассудной ненависти, поскольку ему не достаёт равновесия, которого достигает ум, и сбалансированности как результата ментальной деятельности. Он страдает от крайностей… Данный период аналогичен жизни ребёнка от семи до четырнадцати лет или тому периоду, когда подростковый возраст проходит и ребёнок взрослеет»( А. А. Бейли “Письма об оккультной медитации” стр. 38 ).
И, наконец, развивается мыслительный аппарат: ”Человек обладает контролем над физическим телом, которое с каждой жизнью становится всё лучше; он имеет тело желаний, отвечающее более утончённым запросам (отметьте оккультную значимость слова); ему ведомы радости интеллекта, и он выстраивает всё более адекватное ментальное тело; его желания обращены к высокому, а не к низкому, и трансмутируются в устремления,– сначала устремления к ценностям ума, потом к тому, что является более абстрактным и синтетическим” (А. А. Бейли “Письма об оккультной медитации” стр. 38). Окончание этого периода знаменует построение личности способной решать задачи поставленные эго на это воплощение, и, после 21 года, усилия души плавно переходит в русло решения этих задач. Приведённые выше отрывки соответствуют развитию совершенной личности, однако, как целителей нас больше интересует отклонения от нормы, и здесь явные патологии более жёстко привязаны к карме прошлых жизней, но не имеют фатального характера, за некоторым исключением (см. выше).

3.4 КАРМА И БОЛЕЗНЬ

Большинство человечества сегодня подвержены, в основном, условной карме и решает задачу совершенствования, а не расплаты за прошлые жизни. К примеру, развитые страны сегодня пожинают плоды “доброй кармы”. Поэтому, человек сегодня размышляя о карме должен больше обращать внимание на развитие себя как личности, а не думать о грузе прошлых воплощений.
      Если болезнь вызвана безусловной кармой, то в этом случае повлиять на её ход достаточно трудно, однако искренняя поддержка целителя может облегчить страдания. В случае условной кармы, болезнь обычно формируется длительное время, охватывает несколько планов, в зависимости от уровня развития, и подсказывает личности, на что следует обратить внимание в своём развитии, причём, создаются для этого все условия. Когда подсказки неоднократно игнорируются, то они становятся жёстче, охватывается больше уровней, изменяется социальные условия, болезнь приобретает хронический характер или переходит в тяжёлую форму, но даже в самом тяжёлом случае свобода принятия решения остаётся за личностью. Может показаться, что болезнь это давление со стороны души на выбор личности, но на самом деле карма несовершенства личности, а не души вызывает болезнь и предрасположенности к ней, которая и ограничивает варианты действия. Душа же, наоборот, предполагает и предлагает идеальную форму личности в трёх мирах, что даст совершенную свободу выражения в материи и из материи.
      Здесь уместно упомянуть, что наш планетарный Логос имел вполне определённую цель воплощения Земли, и для этого он привлекал определённую материю, задал конкретную вибрационную активность всех планов, что постоянно отражается во взаимодействии эфирных тел человека и Логоса, и когда намерения и выбор личности выражаются в вибрации диссонирующей с вибрацией Санат Кумара, телом, которого он выражает себя, то начинает работу закон условной кармы, заставляющий приводить вибрации в резонанс. Длительные несоответствия приводят к болезням, негативной социальной среде и образованию безусловной кармы. "...Карма это, по сути, обуславливающая воля планетарного Логоса, когда он приводит все вещи к конечной цели самой жизни через процесс жизненности, любящего понимания и познающей активности" (А. А. Бейли “Лучи и посвящения” стр. 315). Эта сторона закона Кармы смещает акцент с индивидуума в сторону группы, и в этой связи, представляет интерес взаимодействие целителя и пациента.

      Подведём итоги:

     1. Индивидуальная карма есть результат взаимодействия души и материи, и проявляется только в трёх мирах формы;
     2. Карма прошлых воплощений проявляется в течение всей жизни; но особенно ярко в период с момента зачатия до совершеннолетия как генетическая наследственность и социальная среда воплощения;
     3. Карма это не только неизбежные события в настоящем и будущем, но и работа души по определённым правилам для реализации одного конкретного замысла, а не всевозможных замыслов;
     4. Реальным рычагом управления законом кармы является нравственный закон внутри человека;
     5. Законы кармы реализуются как условные и безусловные: условные – формируют условия для проявления различных событий и зависят от неведения и несовершенства личности; безусловные – основа закона воздаяния, выражаются как наказания и поощрения за соблюдения нравственного стандарта;
      6. Индивидуальная карма зависима от кармы группы, нации, человечества и планетарного Логоса;
      Прежде чем перейти к следующей главе, укажу две логические ямы, в которые попадало человечество, исследуя закон кармы. Во-первых, восточные доктрины, которые логически правильно осознали, что созданные человеком за жизнь причины, через определенный промежуток воплощений вернутся к нему следствиями (Колесо Сансары), и это, вместе с теорией всеобщей иллюзии, привело к негативизму в жизни, отсутствию видения перспектив в физическом мире и надолго затормозило социально–экономическое развитие стран Востока.
      Последователи христианства не делали акцент на перерождениях души, что позволило уйти от негативной стороны теории иллюзорности мира и создать развитую цивилизацию. Однако сильный акцент на материальной стороне жизни со временем привело Западный мир к другой логической крайности. Создавались теории, ставящие материальный мир во главу первопричины эволюции и отрицающие инволюционную дугу, и на основе этого объявляющие материальную форму человека, при определённых условиях, хозяином кармы, что привело к формированию тоталитарных групп, обществ и государств.
      В целительстве эти теории тоже имеют своих последователей: одни утверждают, что лечить человека нельзя, так как это вмешательство в дела божественного провидения (или борьба с иллюзией), и за это ожидает кара господняя; другие, – что существуют особые личности (часто используя как аргумент наследственность), которым доступно, и только им, экстрасенсорное лечение, и только эта каста индивидуумов может решать проблемы кармы. Часто обе ошибки облекаются в красивые теории, теологические и научные, подтверждаются примерами из жизни, доказываются своими способностями, но закон кармы разрушает всё ошибочное, а закон эволюции способствует развитию всего истинного, нужно только время, и это доказывается развитием цивилизации. Даже с точки зрения логики их доказательства сомнительны, но это будет кратко рассмотрено в следующей главе.

Hosted by uCoz