ИНФУЗНЫЙ ПОТОК: ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Если не построить АНТАХКАРАНУ, то не создать инфузный поток, если не создать инфузный поток, то не построить антахкарану. Этот парадокс обусловлен рассмотрением данного вопроса из точки разрыва сознания, когда метод и цель представлены как разделённые.

Я вижу цель, но не могу её достичь, так как метод достижения цели можно понять лишь достигнув цели. Такой парадокс обычно возникает из ограниченности состояния ума временем. Поэтому кажется, что ум находится во власти времени и не может создать инфузию потока времени. Это верно с позиции низшего конкретного ума (НКУ), который видит себя отличным от времени.

«1. Низший конкретный ум. Он почти исключительно выражает себя через Пятый Луч Конкретного Знания, отражая низшую фазу волевого аспекта божества и суммируя в себе всё знание, а равно и эгоическую память. Низший конкретный ум связан с лепестками знания эгоического лотоса и способен к явно выраженному душевному просветлению, оказываясь в конце концов прожектором души. Он может быть взят под контроль благодаря процессам концентрации. Он - преходящий во времени и пространстве. В результате сознательной творческой работы его можно соединить с манасическим постоянным атомом или с абстрактным умом». (А.А. Бейли Лучи и посвящения с. 461/445)

Можно сказать, что НКУ есть аспект времени называемый прошлое.

Для состояния Сына Ума (Эго) характерно отождествление с потоком времени. Он не отличает себя от времени, что позволяет ему компенсировать временной фактор при восприятии реальности. Однако, он всё ещё внутри потока и это налагает на него все ограничения этого потока или состояния.

«2. Сын Ума. Это сама душа, управляемая вторым аспектом всех семи лучей, - данное положение я прошу твёрдо усвоить. Он отражает низшую фазу любовного аспекта божества и суммирует в себе результаты всего аккумулированного знания, которое есть мудрость, просветлённая светом интуиции. По-другому его можно описать как любовь, располагающую опытом и знанием. Он проявляется почти исключительно через лепестки любви своей природной сущности. Благодаря преданному, самоотверженному служению он приводит в действие божественный План в трёх мирах человеческого свершения. Поэтому он связан со вторым аспектом Духовной Триады и приводится в функциональную активность медитацией. После чего он контролирует и используется для собственных духовных замыслов преданную личность через просветлённый ум, о котором говорилось выше. Он вечен во времени и пространстве». (А.А. Бейли Лучи и посвящения с. 461/445)

Можно добавить, что Сын Ума олицетворяет аспект времени называемый настоящее.

Состояния абстрактного ума (АУ) позволяет освободится от ограничений структуры времени, а достижение этой позиции требует сознательного построения антахкараны, которая свяжет единой нитью все три позиции ума. Однако, именно инфузный поток выталкивает фокус сознания из ограничений времени.

«3. Абстрактный ум. Он раскрывается почти исключительно под влиянием первого Луча Воли и Могущества, отражая высший аспект воли божества или атмического принципа; он, при полном развитии, суммирует в себе цель Божества и так становится ответственным за возникновении Плана. Он энергизирует лепестки воли до тех пор, пока вечная жизнь души не абсорбируется в то, что ни преходящее, ни вечное, но беспредельное, безграничное и неведомое. Он достигает сознательного функционирования благодаря постройке антахкараны. Этот «сияющий радужный мост» соединяет просветлённую личность, фокусированную в умственном теле и мотивируемую любовь души, с Монадой или Единой Жизнью, позволяя тем самым божественно проявляющемуся Сыну Божьему выражать значения слов: Бог есть Любовь и Бог есть Огонь поядающий. Этот огонь, энергетизированный любовью, выжег все личностные качества, оставив после себя лишь очищенный инструмент, окрашенный лучом души и более не нуждающийся в существовании душевного тела. К тому времени личность целиком вбирает душу или , выражаясь точнее, душа и личность сливается в единый инструмент используемый Единой Жизнью». (А.А. Бейли Лучи и посвящения с. 461/445-446)

АУ есть аспект времени называемый будущим.

Таким образом, мы имеем цель - сознательное достижение позиции абстрактного ума. Для этого необходимо создать инфузный поток, который вытолкнет (или втянет) фокус сознания из структуры времени, следовательно, создание инфузного потока есть метод достижения позиции АУ. Но создание инфузного потока возможно лишь из точки абстрактного ума. Это описание парадокса времени. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Парадокс времени

На бытовом уровне парадокс описывается так: как может появится курица без яйца, а яйцо без курицы?. Или в оккультных терминах: можно быть посвящённым, но невозможно становится посещенным. Здесь присутствует время как круг в который невозможно проникнуть. Мы же привыкли считать, что время это прямая из прошлого в будущее и между ними не существует никакой связи кроме как через настоящее, которого (если вспомнить парадоксы Зенона ) теоретически вообще не существует.

Мы вспоминаем, и говорим, что это прошлое, мы предполагаем, и говорим - это будущее. Воспоминание прошлого и предположения о будущем зависят только от способности нашего мозга делать это. Чем лучше память, тем богаче прошлое, чем острее ум, тем точнее предположения о будущем, поэтому каждый имеет собственное время, которое зависит от уровня развития его сознания. Наше сознание воспринимает последовательность событий и тогда мы говорим о течении времени, однако и здесь ключевую роль играет состояние нашего сознания. Прошлое требует от нас решений в настоящем для достижения целей в будущем, и наши решения опять же зависят от развитости нашего сознания. Даже представление о времени вытекает из способности сознания представлять. Следовательно,

Из этого следует:

  1. Существуют изменения объективного мира, которые не завися от человеческого сознания; - их можно назвать общим потоком времени. Их невозможно абсолютно точно вспомнить или предсказать.
  2. Индивидуальное время - сознание существует внутри общего потока времени.

Конечно, можно привести и другие очевидные следствия, но для анализа инфузного потока хватит и этих.

Итак, индивидуальный человек хочет изменить своё сознание и, например, из стремящегося стать посвящённым. Это процесс абсолютно запрещает первый постулат, что знает каждый стремящийся.

Однако, человек непредсказуемо (независимо от индивидуального сознания-времени) может вдруг оказаться посвящённым, о чём слышал каждый стремящийся. Описаниями этих двух явлений посвятил свои книги Кришнамурти. Он исследовал лакуны (пробелы) человеческого сознания.

Это крайние рамки, поэтому обратимся к срединному пути, который озвучим как обращение индивидуального сознания-времени с аргументированной просьбой к общему потоку времени о помощи. Это позволяет третий постулат. Этот путь обозначен в книгах А. А. Бейли.

Разделение сознания на составные части (или формы) свойственно самой структуре индивидуального сознания-времени, вытекающее из первоначальной цели - выделится из общего потока, но по своей внутренней структуре сознание неделимо. Форму порождает временная лакуна сознания. Парадокс времени основан на иллюзии восприятия времени, или отождествлении с формами.

В реальности все три формы ума порождение единого источника, а значит едины по своей сути.

Итак,

  1. поток сознания, Сын Ума, Эго и т.д. есть выражение любви или общего (объединяющего) потока времени , по своей сути есть само время и в человеке представлено как нить сознания, закреплённая в голове
  2. существует единый источник для всех форм сознания (зерно сознания) называемый Единая жизнь и представленная в человеке как сутратма (нить жизнь), закреплённая в центре сердца
  3. существуют формы, порождаемые активностью сознания, черпающего энергию из Единой Жизни. Такая активность сознания называется творчеством.
  4. существует иллюзия разделения единого сознания на различные формы
  5. существование иллюзии разделения сознания (лакуны сознания), представленная как отождествление человека с какой-либо формой, есть главная причина мешающая взаимодействовать с общим потоком времени и вызвать инфузию потока времени
  6. начальным этапом в преодолении этой иллюзии (её рассеяние) есть осознание (т.е. помещение во внутрь фокуса сознания) идеи единства всех аспектов сознания, или на лакунах сознания фокусируется свет понимания
  7. осознание (реализация) идеи единства всех аспектов сознания это творческая активность личность называемая построением антахкараны
  8. построение антахкараны это метод трансформация сознания, позволяющий разделить в индивидууме время и сознание, что разрушает барьер на пути инфузии потока. Можно сказать, что построение антахкараны это не реальное построение (как мы его понимаем во времени), а более полное отражение (проецирование) существующей реальности на нижние уровни ментального плана
  9. триединое сознание позволяет адекватно воспринимать объективную реальность, единое сознание восходит над разрушенной тюрьмой времени и
  10. более совершенная форма - Монада (в космическом контексте Монада всё же форма) проводит мгновенные изменения в форме воплощённой личности
  11. открываются пути для достижения новых синтезов (или расширений) сознания, Путь Высшей Эволюции
  12. приступает к более совершенному изучению Единого Источника Жизни.


Hosted by uCoz