«Учение» Кришнамурти.

       Невозможно говорить об «учении» К. в обычном смысле, так как всё что он сказал не имеет ни системы, ни устойчивых логических связей. Если бы он сам не отрицал необходимость метода, то можно было бы говорить о методе К. без «системы». Однако как и метод, так и системы, как считал К., ограничивают саму жизнь и были неприемлемы для него. Почему же огромное количество людей считают К. своим «учителем», а себя - его «последователями». Думаю, что загадка заключается в самой индивидуальности К. Именно он сам был носителем того особого качества, которое неуловимым образом влияло на его слушателей.
        В его беседах часто «одно не стыкуется одно с другим», слова употребляются в не совсем обычном смысле, и все беседы не обладают особой глубиной или широтой, но люди после его бесед уходили «изменёнными», подтверждая его собственный тезис – «измениться немедленно». Почему же «простоватые» беседы К. оказывали столь глубокое влияние на «психику» людей?
        В своих беседах К. просил не понимать его, а слушать, быть открытыми к тому, что происходит вокруг, или проще говоря – воспринимать мир таким каким есть и не ставить барьер своего ума, понимания или опыта при восприятии. Чаще всего именно так и начинались его беседы – он длительное время вёл беседу стараясь, породить в слушателях сомнения в достоверности того, что они видят, заставляя их отрицать собственные (разделяемые всем человечеством) устойчивые стереотипы восприятия. И вот после такого «подвешивания» (убирания опор восприятия) он мог уже обращаться напрямую, и не только вербально, но, в гораздо больше степени, и неким «мистическим» образом. Его речь была прикрытием, дополнением, удерживающим внимание собеседников, в то время когда он имел возможность напрямую (без слов) общаться с собеседником. Если Гегель был «рациональным» мистиком, то К. – «иррациональным», так как ему не удалось выразить «учение» в какой либо рациональной форме. Правда следует учесть, что прямое общение вёл не физический К., а то, таинственное «нечто», носителем которого он сам себя считал.
        Но не следует думать, что читать книги К. бесполезно, так как без него они теряют всякий смысл. Смысл нёс не сам К., а «нечто», которое не имеет формы, времени или места – оно «разлито» как безбрежный океан везде и всегда, и человек в каждое мгновение (ЗиС) может «ощутить» его влияние, что конечно не означает, что именно или только книги К. помогут этому.
        В «Книге Жизни» К. обозначил основные моменты необходимые для «контакта с «нечто», а все его беседы раскрывают и дополняют моменты написанные в книге.
        P.S. Интересно, что хотя я и раскрыл основные аспекты о которых хотел сказать, но общий смысл оказался другой чем, задумывался изначально. Он присутствует, но не акцентирован. Ну уж, что испёк, то и предлагаю.

Hosted by uCoz